«Не попали в цвет.» Цветопередача в полиграфии.

В небольшой заметке ниже мы затронем вопрос, что нужно сделать, для того, чтобы не случилось — «не попали в цвет».

Цветопередача имеет большое значение в печати, потому что она помогает избежать дополнительных затрат денег и времени.

Зачастую заказчики в типографии формируют представление о том, какого цвета будут визитки, буклеты, флаеров, календари и прочая полиграфическая продукция по изображению на мониторе. Но печатная машина и монитор используют разные схемы для передачи цвета, об этом мы рассказывали в этой статье — ссылка.

И для того, чтобы однозначно получить представление о том, какой будет цвет используется  «цветопроба».

Цветопроба — это изображение, которое является образцом при печати. Корректной цветопробой для офсетной печати является аналоговая проба, сделанная на пробопечатном станке.

Так же при обращении в типографию необходимо учитывать, что изображение напечатанное на разных типах бумаги выглядит совсем по-разному.

Для дорогих и больших тиражей рекомендуется нахождение представителя клиента в типографии для подписания тиражного оттиска перед запуском тиража в печать.